ГлавнаяБаза знаний: Аналитика

Как корректировать электронный универсальный передаточный документ?

19.05.2017

Недавно задумались с коллегой о том, как правильно корректировать электронные универсальные передаточные документы (далее – УПД). Пришли к выводу, что по отдельности первичный документ и счет-фактуру скорректировать довольно просто. Но когда они совмещены, возникают вопросы.

УПД содержит в себе и первичный учетный документ, и счет-фактуру. Как быть, если есть претензии к части товара?

Получается, счет-фактуру уже выставили, а товары мы еще не приняли. То есть в ситуации, когда часть товаров оказалась бракованной, а другая – качественной, отказывать в УПД не очень логично, ведь часть поставки мы все-таки хотим принять. Если же мы подписываем УПД и в содержании операции указываем, по каким товарам у нас есть претензии, то нужно ли оформлять дополнительные документы? Достаточно ли получить только УКД (корректировочный УПД) с функцией КСЧФ (то есть только корректировочный счет-фактуру)? И если мы все-таки отказали, то считается ли счет-фактура выставленным?

Рассуждать можно было долго, но мы решили написать письмо в ФНС, и получили следующий ответ.

Во-первых, если у продавца есть подтверждение оператора ЭДО о получении счета-фактуры, то документ считается выставленным, даже в случае отказа второй стороны. Но этот вывод довольно очевиден, учитывая п. 1.10 Положения, утвержденного Приказом ФНС от 10.11.2015 №174н.

Во-вторых, изменение налоговых обязательств при изменении стоимости товаров производится на основании корректировочного счета-фактуры при наличии соглашения, договора или другого документа, подтверждающего согласие покупателя на изменение стоимости. Это означает, что продавец может оформить как УКД с функцией КСЧФДИС (корректировочный счет-фактуру и документ об изменении стоимости), так и УКД с функцией КСЧФ (только корректировочный счет-фактуру), но при наличии другого документа об изменении стоимости, например, акта об установленных расхождениях. То есть наличия только корректировочного счета-фактуры недостаточно.

Если перекладывать эти знания на практику, получается, что мало подписать входящий УПД и просто ждать, когда контрагент пришлет корректировку к нему. На самом деле процесс может выглядеть следующим образом.

Если покупатель не принимает часть товара, то УПД подписывают с учетом расхождений и прикладывают акт об установленном расхождении на часть или весь объем поставки. При подписании УПД в поле «Содержание операции» нужно указать, что есть расхождения в определенных товарах. Таким образом, в титуле покупателя будет информация о предмете расхождения.

Если обнаружился излишек, то его нужно указать в акте о расхождении и вывести за баланс, УПД подписать с учетом расхождений, а далее действовать по ситуации: нужен излишек – ждем документов от поставщика, не нужен – отправляем его обратно.

В обоих случаях от продавца нужно получить УКД со счетом-фактурой.

Автор: Анастасия Щепина, аналитик Synerdocs

Вернуться в раздел «Аналитика»