—   сервис обмена электронными документами
ГлавнаяБаза знаний

Фискальные данные: что может выиграть малый бизнес?

30.07.2018

ОФД, или оператор фискальных данных. Впервые это понятие прозвучало два года назад, когда вступила в силу новая редакция закона 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники. Сегодня ОФД не только передают данные о пробитых чеках в ФНС. Клиенты вместе с договором на обслуживание получают возможность автоматизировать бизнес, вести удаленный контроль, аналитику и многое другое. О новых сервисах и возможностях, разработанных специально для малого бизнеса, рассказывает генеральный директор ООО «Ярус» (клиент Synerdocs, торговая марка ОФД-Я) Илья Аксельрод.


– Что изменилось с момента появления операторов фискальных данных?

–Мы – ОФД-Я – стали одним из первых операторов фискальных данных в России в сентябре 2016 г. С большими объемами информации компания (ООО «Ярус») работает еще с 2009 года, занимается безопасной обработкой данных, и именно поэтому мы легко прошли все проверки и получили соответствующие лицензии и разрешения на этот вид деятельности.

Тогда ОФД было всего пять, сейчас – 18. И уровень конкуренции, конечно, крайне высок. Это влияет не только на стоимость обслуживания клиентов (в первую очередь сетевых) и стоимость привлечения, но и является стимулом к развитию и улучшению, поиску новых возможностей. Сейчас все понимают, что выигрывает тот, кто предлагает клиентам лучшие условия. И это опять же не только вопросы стоимости и обеспечения бесперебойной передачи данных. На первый план выходят сервисы, которые ОФД готов предложить клиентам, и тот же «человеческий фактор» – профессиональная техподдержка, гибкость во взаимодействии с клиентами. Кроме того, сейчас, когда на высокотехнологичное оборудование, которыми по сути являются современные онлайн-кассы, переходят те, кто ранее не имел дел ни с какой контрольно-кассовой техникой, – задача снять «интерфейсную ломку», обеспечить максимальную простоту и удобство процесса становится главной.

– Максимальная простота и высокотехнологичное оборудование – как это можно совместить?

– Поначалу сама сложность новых аппаратов вызывала опасения и даже пугала. Однако сейчас на рынке множество предложений, разработанных специально для малого бизнеса, которые не потребуют каких-то специальных технических навыков, знаний, чтобы эту технику запустить в работу. Так, например, недавно ОФД-Я выпустил специальную программу «Конфигуратор касс». Она бесплатная, каждый пользователь может легко скачать ее у нас на сайте. «Конфигуратор касс» позволит снизить затраты на ЦТО и самостоятельно через один удобный интерфейс быстро сделать все для запуска новой кассы – настроить кассовый аппарат, сконфигурировать на нём сетевое подключение к интернету для отправки чеков, зарегистрировать ККТ в налоговой и подключиться к ОФД-Я. Программа поддерживает самые популярные и доступные модели касс.


Партнерство с ведущим российским разработчиком и производителем ККТ компанией «ШТРИХ-М» позволило нам разработать несколько пакетных предложений для новых пользователей – «касса под ключ». Предложение включает саму кассу (это популярные и бюджетные модели), фискальный накопитель и оплаченный период обслуживания в ОФД – всё вместе по очень привлекательной общей цене. Также до 1 сентября действует специальное предложение на подключение касс к ОФД-Я со скидкой 50%. Подробнее на сайте ОФД-Я.

Благодаря сотрудничеству с компаниями ЕКАМ, Мерката, LiteBox, Cassby, которые специализируются на автоматизации магазинов розничной торговли, мы можем предложить свои клиентам и новые кассовые решения, программное обеспечение – простой интерфейс с расширенными возможностями.

Мы думаем, что преимущества новой техники и онлайн-сервисов оценят по достоинству даже те, кто скептически относился к нововведению. Согласитесь, это удобно, когда ты, сидя дома на диване или загорая на пляже, видишь, как работает твоя касса, можешь, не строя сложных таблиц, можно просто нажать клавишу и увидеть, какой товар пользуется спросом, а какой нет.

– Какие еще дополнительные сервисы (кроме передачи данных в ФНС) предлагает ОФД-Я?

–Передача и хранение фискальных данных – это наша основная функция, но наша деятельность с самого начала не ограничивалась только этим. Клиенты практически всех ОФД сейчас имеют возможность в своем Личном кабинете (персональная страница) мониторить состояние кассы (передает ли она данные, увидеть дату/время последнего фискального документа и состояние смены), получить простую аналитику продаж, отправлять покупателям электронные чеки по СМС и емейлу.


Сейчас возможностей становится больше, они намного интереснее и разнообразнее. Так, например, ОФД-Я благодаря интеграции с бесплатным сервисом Subtotal предлагает своим клиентам профессиональную аналитику. Из любой точки мира, в любое время суток предприниматель может получить данные о продажах, узнать сумму в кассе, средний чек, остатки, маржу по товарам и группам, определить лучшего кассира и многое другое. Он может првоести редактирование наименования товара, цен, генерировать/присваивать штрих-коды, создавать в базе новые товары и управлять номенклатурой. Регистрация и настройка этого сервиса занимает всего несколько минут, и программист при этом не понадобится.

Еще одной крайне востребованной услугой стало предоставление кредита на бизнес. Конечно, не ОФД выступает в качестве кредитора. Мы провели интеграцию с Модульбанком, и теперь нашим клиентам гораздо легче получить кредит на развитие бизнеса. Решения принимаются за один день без поручителей и залогов, т.к. банк в онлайн-режиме видит обороты по кассе, которые являются весомым доказательством финансовой состоятельности заемщика.

Расширяются возможности оплаты для клиентов – кроме оплаты банковским переводом появилась возможность применять карты оплаты, банковские карты для индивидуальных предпринимателей.

– С чем вы связываете перспективы развития вашего бизнеса в ближайшие годы?

– Перспективы развития бизнеса связаны в первую очередь с ростом количества пользователей в рамках расширяющейся кассовой реформы – к 1 июля 2019 года на онлайн-кассы должен перейти весь малый бизнес. Кроме органического роста мы намерены развивать различные партнёрства и дополнительные сервисы. Самостоятельно и вместе с другими игроками рынка мы будем расширять набор услуг, доступных клиентам через ОФД – как бесплатных, так и платных, интегрироваться с банковскими продуктами, онлайн-кассовыми решениями, решениями аналитики и автоматизации. Мы внимательно следим за проектами по маркировке товаров.

Нельзя забывать и то, что сейчас принято называть Big data. Операторы фискальных данных должны передавать в ФНС и хранить у себя большой объем данных о расчетах, чтобы обеспечить их прозрачность и легализацию рынка торговли и услуг. Сейчас есть решения, которые позволяют обрабатывать и анализировать эти объемы информации, искать в них сложные закономерности. То есть эти данные имеют не только фискальную ценность – это огромный шаг в сторону автоматизированного анализа товарооборота в масштабах всей страны. Это интересно не только государству, в части контроля, например, за поступлением налогов и ценообразованием в разных регионах, но прежде всего бизнесу. Уже сейчас на базе этой технологии можно собирать данные о продвижении отдельных видов товаров или использовать их как инструмент автоматизированных программ лояльности и бонусирования, строить индустриальную аналитику для производителей, чтобы понять структуру спроса и предложения и максимально ей соответствовать. Сейчас не все оформлено в виде конкретных законченных технических решений, рынок пробует различные варианты бизнес-моделей, но как идеи они уже разрабатываются – в ближайшее время мы ожидаем много новых интересных возможностей, связанных с онлайн-фискализацией.

Интервью подготовлено специально для сайта Synerdocs.

Кнопка
связи