—   сервис обмена электронными документами
ГлавнаяНовостиНовости сервиса: 2020

Эксперты Synerdocs, KNAUF и CRAFTER рассказали о практической части эксперимента Минтранса

24.11.2020

12 ноября представители сервиса, а также групп компаний KNAUF и CRAFTER поделились впечатлениями о своём участии в тестировании электронных транспортных накладных. Мероприятие прошло при поддержке Совета профессионалов по цепям поставок.

Бизнес-аналитики Synerdocs Алиса Муратова и Юрий Любимов

30 октября в России завершился практический этап эксперимента Минтранса по оформлению электронных транспортных накладных (ЭТрН) и путевых листов (ЭПЛ) в автоперевозках. Согласно плану-графику по проведению эксперимента в настоящее время проводится оценка его результатов и готовится отчет до 7 декабря 2020 года. Ожидается, что к этой дате Минтранс определится с дальнейшими шагами: сформирует предложения по изменению нормативно-правовой базы и корректировке форматов ЭТрН и ЭПЛ, разработает дорожную карту по внедрению этих двух документов в России.

Пока участники рынка с нетерпением ждут официальных итогов Минтранса, представители оператора ЭДО и бизнеса поделились впечатлениями о практической части эксперимента. О том, как проходил тестовый обмен в реальных условиях, 12 ноября на Рабочей группе по электронному документообороту рассказали аналитики Synerdocs Алиса Муратова и Юрий Любимов, методолог ГК KNAUF Максим Цветков и заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК CRAFTER Евгений Кизилов.

Юрий Любимов, аналитик по развитию бизнеса Synerdocs:

Решение Synerdocs «ЭДО в грузоперевозках» используется уже с 2018 года, причём всеми представителями рынка – грузоотправителями, транспортными компаниями и грузополучателями. На текущий день через Synerdocs отправляют ЭТрН более 5 000 организаций.
В рамках эксперимента Минтранса мы провели успешный обмен десятками электронных транспортных накладных по каждой цепочке, прошли проверку ЭТрН сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора, протестировали альтернативные сценарии – смену водителя и переадресовку.
Бизнесу было важно принять участие именно в практической части эксперимента, чтобы «обкатать» предполагаемое взаимодействие по документообороту, и тем самым поспособствовать развитию рынка цифровых перевозок в России

От сервиса Synerdocs, как от оператора ЭДО, в эксперименте участвовало несколько цепочек, в их числе всемирно известный производитель строительных материалов KNAUF со своим перевозчиком – транспортной компанией CRAFTER. ГК KNAUF выступила в двух ролях – как грузоотправитель и как грузополучатель. Схема тестового обмена ЭТрН выглядела следующим образом:

Для ГК KNAUF практическая часть эксперимента завершилась удачно. Обмен ЭТрН прошёл, не доставив проблем для сотрудников. Вердикт – электронный документ действительно применим в автомобильных грузоперевозках.

Максим Цветков, методолог ГК KNAUF:

Вектор нашей компании направлен на цифровизацию. Мы стремимся к тому, чтобы уменьшить количество ошибок, избавиться от бумаги в бизнес-процессах. Через эксперимент мы поняли и осознали, что такое ЭТрН, как реагирует на отказ от бумажного документа сообщество, какова позиция Минтранса, ФНС и других регулирующих органов по этому вопросу.
При подготовке к проекту наиболее важным было определить участников внутри компании, кейсы для тестирования и оператора ЭДО. Здесь выбор пал на
Synerdocs, благодаря гибкому подходу команды сервиса, оперативной работе и уже имеющемуся опыту внедрения ЭТрН.

Группа компаний CRAFTER ранее уже обменивалась электронной транспортной накладной с некоторыми клиентами. Участие в эксперименте Минтранса позволило перевозчику понять, можно ли масштабировать решение дальше и что для этого требуется.

Евгений Кизилов, заместитель генерального директора по стратегии и бизнес-процессам ГК CRAFTER

Мы хотели получить опыт – «обкатать» процессы, посмотреть, что на нашей стороне ещё не доработано. Например, много вопросов было по части работы водителя. Эксперимент дал возможность обменяться «живыми» электронными документами в реальных условиях перевозки, поделиться с регулятором обратной связью и подготовиться к промышленной эксплуатации.
Важной задачей было правильно выделить ресурсы и проинструктировать сотрудников, чтобы они смогли грамотно и оперативно решить проблему, возникшую на маршруте.
На первых рейсах столкнулись с определёнными трудностями, потому что цепочка для нас была новая, а конвертация документа в формат Минтранса проводилась на стороне Synerdocs. Но после двух-трёх рейсов проблем не возникло. Все обязательные кейсы мы отработали без сбоев. Прототип информационной системы показал себя отлично – вся информация по ЭТрН была доступна.
Специально для чистоты эксперимента мы привлекли неподготовленных водителей, которые раньше не работали с ЭТрН. Конечно, потребовалось дополнительное обучение, так как процесс визирования электронного документа отличается от аналогичного на бумаге. Но благодаря удобному механизму подписания, который реализован в сервисе, водители без труда справились с этой задачей.

Все на рынке грузоперевозок с нетерпением ждут развития сюжета – как в самом Минтрансе оценивают тестирование ЭТрН и ЭПЛ и какие шаги будут предприняты дальше для внедрения электронных транспортных документов. Со своей стороны сервис Synerdocs поделился с регулятором обратной связью, отправил предложения по изменению нормативно-правовых актов и формата ЭТрН.

Решение «ЭДО в грузоперевозках» сегодня используется многими участниками рынка. После того как будут утверждены и формат электронной транспортной накладной, и правки в текущее законодательство, команда сервиса оперативно доработает функциональность под новые требования и запустит решение в продуктив, чтобы обеспечить комфортные и легитимные условия работы пользователям.