—   сервис обмена электронными документами
ГлавнаяНовостиНовости сервиса: 2014

Synerdocs принял участие в круглом столе на ECM-Journal

С 19 по 26 декабря на ECM-Journal.ru состоялся круглый стол на тему межкорпоративного обмена электронными документами. К участию были приглашены основные игроки и регуляторы рынка. Сервис Synerdocs представил руководитель группы аналитики и внедрения Иван Агапов.

Рынок электронного обмена находится сегодня в стадии непрестанного развития. В связи с этим перед операторами часто возникают сложности технологического и нормативного характера. О том, какие реальные проблемы существуют в отрасли, и как они решаются, читателям ECM-Journal рассказали эксперты ведущих компаний отрасли, в том числе и Synerdocs. Кроме того, своей точкой зрения на ситуацию поделился Анатолий Миклашевич, представитель независимой организации НП «РОСЭУ».

В рамках круглого стола «Обмен электронными документами: вопросы взаимопонимания» вышло три публикации, что позволило посмотреть на тему с разных сторон и осветить ряд важных аспектов. В частности, такие как вовлеченность операторов ЭДО в регулирование отрасли обмена, совершенствование нормативной базы, процесс развития роуминга, разработка форматов электронных документов и др.

Круглый стол помог пролить свет на многие проблемы в отрасли и спрогнозировать возможные изменения в развитии рынка в 2015 году. Редакция ECM-Journal пришла к выводу, что далеко не во всех вопросах операторы ЭДО солидарны друг с другом. В частности, это касается ситуации с роумингом. На вопрос «Почему так медленно развивается роуминг?» некоторые участники ответили довольно обтекаемо. В свою очередь руководитель группы аналитики и внедрения Иван Агапов выделил основные моменты, тормозящие развитие роуминга между операторами ЭДО в России:

Нормативных трудностей здесь я не наблюдаю, а вот технические проблемы есть. Несмотря на то что технология роуминга работает, не все в ней расписано как следует. Это в свою очередь вызывает у операторов ЭДО много вопросов, им приходится «налету» дорабатывать техническую часть…

Другая сторона проблемы – организационная. Взаимодействие между операторами происходит очень долго. Возможно, корень проблемы лежит в отсутствии практики роуминга. Возможно, в наличии слишком большого круга согласующих лиц, участвующих в принятии решения о начале роуминга.

Хочу подчеркнуть, что основная трудность, тормозящая развитие роуминга, заключается во взаимодействии с другими операторами, а точнее в нежелании выстраивать это взаимодействие. Между тем операторы просто обязаны договориться друг с другом самостоятельно, без напоминаний со стороны регулятора.

Подводя итог круглому столу, хочется отметить одну важную особенность: в отрасли катастрофически не хватает общения. Между тем именно благодаря конструктивному взаимодействию друг с другом участники рынка могли бы решить далеко не один насущный вопрос.

Ознакомиться с материалами круглого стола вы можете, пройдя по следующим ссылкам: 1 часть, 2 часть, 3 часть.