—   сервис обмена электронными документами
ГлавнаяНовостиНовости сервиса: 2016

Ответы на вопросы с онлайн-семинара «Электронный договор: подписать за 60 секунд»

16 сентября состоялся онлайн-семинар «Электронный договор: подписать за 60 секунд». По традиции, мы собрали все вопросы, которые участники семинара задали в чате, и передали их экспертам.

 

Ульяна Коровкина,
бизнес-аналитик Synerdocs


Павел Воробьев,
руководитель проектов Synerdocs


Майа Матуева: Регламентированы ли сроки перехода с бумажного договора на электронный?

Павел Воробьев: Майя, договоры заключаются по взаимному согласию сторон и в той форме, которая удобна обеим сторонам. Это значит, что сроки перехода на электронную форму договора обычно не регламентируются.

 

Наталья Романова: Соглашение об использовании простой ЭП должно быть составлено только в бумажном виде и подписано собственноручно?

Ульяна Коровкина: Оно может быть составлено как на бумаге, так и в виде электронного документа. В последнем случае его подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП).

 

Илья Булькач: Для публикации на сайте госзакупок: каким образом показать, что договор подписан? Сейчас используется скан с подписью. А в случае с электронным договором?

Павел Воробьев: Илья, могут быть различные варианты представления (визуализации) наличия ЭП на договоре.

  1. В карточке договора на площадке информация об ЭП может быть указана вместе с другими атрибутами договора и его содержанием. При этом площадка должна уметь работать с файлами ЭП.

  2. Если функциональность площадки не позволяет это сделать, то необходимо представить копию договора в формате PDF со штампом Оператора ЭДО СФ в виде отдельного файла. В штампе содержится исчерпывающая информация о подписантах, дате подписания и идентификаторе документа в сервисе обмена.


Наталья Шевченко: При обмене документами в формате .doc, .docx и использовании квалифицированной цифровой подписи защищенность остается на том же уровне, как и с .pdf?

Ульяна Коровкина: Да, если электронный документ подписан УКЭП, то вы всегда сможете узнать о внесении в него изменений вне зависимости от формата документа. В случае внесения изменений в документ, подписанный УКЭП, подпись будет недействительна.

 

Наталья Шевченко: Технически интересно, как работает обмен ЮЗД в Synerdocs: если договор в каком-либо формате подписан ЭЦП, выложен на веб-портале Synerdocs для контрагента, то какое дополнительное. ПО необходимо контрагенту для работы с этим документом?

Павел Воробьев: Наталья, контрагент должен быть подключен к сервису Synerdocs или другому оператору ЭДО (в этом случае настраивается роуминг). Если необходимо подписать документ, то на рабочий компьютер должно быть установлено СКЗИ (средство криптографической защиты, используемое для работы с ЭП) или куплен облачный сертификат ЭП.

 

Светлана Булатова: У второй стороны должна быть такая же программа, чтобы заключить договор?

Павел Воробьев: Светлана, у второй стороны может быть любая программа, позволяющая изучить содержимое договора. Для подписания договора УКЭП или УНЭП (усиленной неквалифицированной электронной подписью) необходим криптопровайдер. Если используется простая ЭП или облачная ЭП, то криптопровайдер не нужен.

 

Майя Матуева: Со всеми ли операторами есть роуминг?

Павел Воробьев: Майя, сервис Synerdocs настроил роуминг с основными операторами ЭДО России. Подробнее можете узнать, пройдя по ссылке: http://www.synerdocs.ru/roaming (информация регулярно обновляется).

 

Мария Савостьянова: Облачная подпись – это квалифицированная ЭЦП?

Ульяна Коровкина: Мария, верно. Это вариант использования квалифицированной ЭП, при котором сертификат электронной подписи располагается на защищенном удаленном сервере. Подробнее о работе с облачной ЭП в сервисе Synerdocs вы можете прочитать здесь.

 

Мария Савостьянова: Как поступать, если контрагент хочет внести изменения в шаблоны документов сети? Сервис это позволяет?

Ульяна Коровкина: Если контрагент не согласен с условиями предложенного Вами договора, он может отказать в подписании такого документа, указав причину отказа. Вы со своей стороны можете внести необходимые изменения. Также если при согласовании существует необходимость изменения условий договора, то контрагент может внести их, подписать со своей стороны и отправить Вам на подписание.

 

Луис Баррига: А порядок выставления электронного договора регламентирован? Или каждый оператор решает?

Ульяна Коровкина: Луис, оператор устанавливает правила работы в своем сервисе. А то, как будет построен обмен документами с контрагентами, вы решаете по согласованию друг с другом. На данный момент порядок обмена определен только для счетов-фактур в электронной форме.

 

Если у вас остались вопросы по теме применения электронных договоров, можете задать их, воспользовавшись формой на странице онлайн-семинара.